Впервые в истории автомобильной промышленности Китая гибридный проект получил признание в области автомобильной инженерии
Гибридная технология Hi41, разработанная концерном GWM, получила престижную национальную премию China SAE Science & Technology Award2. Это первое в истории китайского автопрома признание гибридной системы в области науки и технологий. Премия вручена на ежегодной церемонии в Чунцине и подтверждает значимые достижения в области производительности, безопасности аккумуляторов и внедорожных возможностей.
China SAE является одной из самых авторитетных наград в автомобильной промышленности Китая, утвержденной на государственном уровне. Экспертную комиссию возглавляет академик Ли Цзюнь, а в ее состав входят ведущие специалисты отрасли, заслуженные профессора и главные инженеры ведущих предприятий. Присуждение премии подтверждает приверженность GWM инновациям и значительным инвестициям в передовые разработки.
Технология Hi4 представляет собой инновационную систему интеллектуального гибридного полного привода. Платформа оснащена 3 двигателями (двигателем внутреннего сгорания и двумя электромоторами), имеет 9 режимов работы гибридной установки и дополнена системой iTVC (intelligent Torque Vectoring Control)3. Гибридная полноприводная технология Hi4 обеспечивает быстрое, плавное, бесшумное, экономичное и безопасное вождение в любых условиях. Платформа Hi4 лежит в основе семейства гибридных архитектур, разработанных для различных условий и сценариев вождения.
В основе технологии Hi4 лежит серия фундаментальных инноваций — это не просто изменение конфигурации силовой установки, а комплексное решение задач, которые раньше считались непреодолимыми. В части трансмиссии Hi4 предлагает первую в мире двухмоторную многоступенчатую систему полного привода в сочетании с параллельно-последовательной гибридной схемой. Она преодолевает ограничения традиционных систем, где полнофункциональный полный привод на все четыре колеса был невозможен. Эта платформа создает основу для интеллектуального полного привода, подходящего для разных типов автомобилей и сценариев вождения, воплощая идею GWM "полный привод для всех" — от концепции к реальности.
Помимо трансмиссии, технология Hi4 предлагает инновации в области безопасности аккумуляторных батарей и интеллектуальном управлении на бездорожье. Аккумуляторный блок, созданный специально для условий эксплуатации на бездорожье, обеспечивает стабильную подачу энергии даже в экстремальных температурных режимах и имеет высокий уровень защиты, благодаря чему его безопасность считается одной из лучших в мире. Кроме того, интеллектуальная система движения с функцией распознавания, разработанная GWM, самостоятельно определяет 32 сценария езды вне дорог и 3 режима для города с точностью до 99%. Это снижает риск неэффективного использования, характерного для традиционных систем.
Глобальное признание и успех на международном рынке
С момента запуска в мае 2023 года глобальные продажи автомобилей GWM c технологией Hi4 достигли 410 000 единиц к концу 2024 года. В Китае технология позволила сегменту внедорожников GWM на новой энергии увеличить долю рынка с 10% в 2020 году до 52% в 2024 году. Автомобили, оснащенные технологией Hi4, поставляются в Австралию, Мексику, Новую Зеландию и Казахстан.
Технология Hi4 также получила высокую оценку авторитетных зарубежных СМИ. В Австралии издание «Drive4» назвало Hi4-T5 технологически продвинутой и новаторской, отметив идеальное сочетание выдающихся внедорожных возможностей и топливной экономичности. В Мексике журнал «Motor y Tecnología6» охарактеризовал технологию Hi4 как «революционную», предлагающую любителям бездорожья мощность и надёжность. В Казахстане портал Kursiv.kz7 отметил, что система «делает внедорожники умнее и эффективнее без каких-либо компромиссов в проходимости».
GWM активно инвестирует в разработку передовых технологий, постоянно расширяя возможности автомобилей GWM и предлагая владельцам новые технологичные решения.
1 Hybrid Intelligent 4WD (Гибридный интеллектуальный полноприводный)
2 China Society of Automotive Engineers (China-SAE) (Китайское сообщество автомобильных инженеров)
3 Интеллектуальное управление вектором крутящего момента
4 Драйв
5 Hybrid Intelligent 4WD TANK (Гибридный интеллектуальный полноприводный Тэнк)
6 Мотор и технолоджи
7 Курсив кэзэ
